главная > модельный ряд > | пресса | | 1997 | 1999 | 2002| | ||
"НА ВСЯКИЙ № 4, 2002 г. Поначалу кажется, что это все та же Honda CR-V, только после существенного фейслифтинга. и лишь когда рядом случайно оказывается предыдущая версия, понимаешь, что заблуждался: новая машина незначительно, но все же больше прежней. Заблуждение объясняется скорее всего тем, что общая концепция популярного внедорожника не изменилась - он по сути, остался прежним. Знаете, так бывает, когда встречаешь друга юности, с которым не виделся несколько лет. Да, он чуть раздобрел, выражение глаз другое, прикид стал значительно строже, и тем не менее это тот, кого вы хорошо знаете. В общем, первый, даже мимолетный взгляд на этот автомобиль вызывает приятные эмоции, уходящие корнями в прошлое. Впрочем, не разочаровывает и настоящее. Не заметить, что на CR-V теперь стоит более мощная головная оптика, простительно лишь слепому. По стилистике она вторит другим моделям HONDA, что, собственно, и делает их узнаваемыми. Правда фары, на наш взгляд, излишне крупны. Передний бампер автомобиля теперь как бы продолжение капота, который, в свою очередь, обзавелся мощной штамповкой. достаточно стильно, хотя и с некоторой долей агрессии. В профиль новый CR-V мало отличается от предшественника. Разве что окантовки колесных арок стали значительно шире, да дверные ручки приобрели несколько иную форму. А вот корму перекроили полностью. Задние фонари теперь заканчиваются не по нижнему срезу стекла пятой двери, а опираются на бампер. Сверху их венчают стилизованные под рилинги накладки, которые, простираясь через всю крышу, заканчиваются на верхней кромке лобового стекла. Заднюю дверь сделали цельной, открывается она вместе со стеклом. Дополнительных манипуляций, как требовалось прежде, не понадобится. Само же стекло, разумеется, можно открыть и отдельно от двери. Салон стал шире. Прибавка в 9 см, вроде небольшая, но если учесть, что сам автомобиль, раздался вширь всего на 2 сантиметра, можно себе представить, сколь кропотливой была работа у интерьерщиков. Сзади теперь заметно просторнее. Ноги во всю длину, конечно, не вытянешь, но и мучится в дальней поездке не придется. Колени в переднее сиденье не упираются даже тогда, когда оно сдвинуто назад полностью. На заднем ряду в длительном путешествии можно и поспать, благо спинки сидений регулируются по углу наклона и имеют шесть фиксированных положений. Вполне комфортно будет в новом CR-V и переднему пассажиру, правда, над его коленями слишком, на наш взгляд, низко нависает перчаточный ящик. А вот о ком эргономисты позаботились особо, так это о водителе. Занять удобную позу за рулем для него вопрос двух-трех минут. Сиденья регулирутся во всех плоскостях, можно и руль под себя подстроить. Вообще, место водителя - отдельная тема для разговора. По тому, как расположены органы управления, какую фактуру они имеют, сколь доступна та или иная клавиша, видно, что основопологающим фактором при проектировании "капитанского мостика" было именно его удобство. Даже ручной тормоз теперь расположен не на полу, между сидений, а "растет" из центральной консоли. Оправдано как с точки зрения функциональности, так и из соображений эстетики, ведь в свободном положении он также является частью интерьера, причем достаточно стильной. Этакое подобие стоп-крана и джойстика в одном лице. Словом, интерьер CR-V стал значительно интереснее. Но это еще не все, чем новая машина отличается от старой. В свое время мы не раз катали предыдущую версию CR-V и каждый раз сетовали на то, что двухлитровый моторчик слабоват на низах. Теперь его модернизировали, что позволило значительно повысить крутящий момент. И хотя для достижения максимума и этот двигатель нужно крутить до четырех тысяч оборотов, в недостатке эластичности его уже не обвинишь. Он вполне уверенно тащит полуторатонную машину на холостых оборотах, даже на второй передаче. Однако не нужно думать, что CR-V годен теперь только для тяжелой атлетики. Стоит лишь "погладить" педаль газа, как машина срывается с места. Можно было бы порадоваться такой чувствительности, но, нам кажется, она ни к чему, особенно, на плохих дорогах. Попал в ямку, нога дернулась, а машина уже скорость набирает!.. 10 секунд, и "сотня" - под капотом как-никак 150 "лошадей". Тормоза на машине очень деликатные и информативные, с ними достаточно быстро находишь общий язык. Передние и задние дисковые, они эффективно оттормаживают автомобиль, а при необходимости срабатывает АБС. Пересмотрели у нового CR-V и подвеску. Установка спереди McPherson вместо рычажной значительно снизила вес, а управляемость автомобиля, особенно на шоссе, улучшилась. Он теперь не столь ощутимо, как прежде, подвержен рысканью, да и курсовая устойчивость в поворотах повысилась. Что касается внедорожных качеств CR-V, то и здесь есть подвижки. Система полного привода усовершенствована, задняя ось теперь приходит на помощь передней значительно раньше, что существенно облегчает жизнь автомобилю на бездорожье. В общем, сохранив все лучшее от предшественника, новый HONDA CR-V, как нам кажется, стал интереснее как с эстетической, так и практической точки зрения, оставшись при этом, что очень важно, автомобилем на все случаи жизни.
|
| |
Пляжный преферанс 25.05.2004 |
Силикон для паркетника № 4, 2002 |
Средство для отдыха № 4, 2002 |
Что могут малыши № 5, 2000 |
Новый японский прагматик № 4, 2002 |
HONDA CR-V в российском интерьере № 8, 2002 |
На всякий случай № 4, 2002 |
Вояж амазонки № 12, 2002 |