главная > модельный ряд > | пресса | | 1997 | 1999 | 2002| | ||
"ЧТО № 5, 2000 г. Вслед за полноразмерным внедорожником Toyota Land Cruiser 100 Honda CR-V уверенно занимает второе место по продажам среди иностранных автомобилей повышенной проходимости в России. Одним из ближайших, но далеко не столь популярных аналогов является Suzuki Grand Vitara Итак, два компактных "паркетных" внедорожника из Японии. Однако трудно себе представить более несхожую парочку. Собственно, аналогия ограничивается полным приводом, невысоким для джипа 5-дверным кузовом, маленьким дорожным просветом и в нашем случае 2-литровым мотором с гидромеханической 4-диапазонной коробкой-автоматом, Расхождения начинаются с конструкции. У Suzuki кузов рамный, у Hond'ы - несущий. У Vitar'ы постоянно ведущими колесами являются задние, а передний привод принудительно подключается без межосевого дифференциала, У Hond'ы CR-V основными ведущими колесами являются передние, а задние подключаются автоматически при пробуксовке передних с помощью гидравлической муфты, Двигатель Suzuki расположен продольно, Hond'ы - поперечно, причем два алюминиевых двухлитровых 16-клапанных мотора существенно отличаются по выходным параметрам. И, наконец, подвеска. Здесь Honda явно не экономила, используя и спереди, и сзади относительно сложную и дорогостоящую двухрычажную схему. У Suzuki все проще; спереди McFerson, сзади - зависимая рычажная подвеска. В обоих случаях рулевое управление реечное с усилителем, тормоза оборудованы АБС, передние механизмы дисковые, задние - барабанные. У Hond'ы минимум водможных модификаций, выбрать можно только между автоматической и механической коробками передач, У Suzuki кроме этого есть четыре разных мотора, в том числе бензиновый б-цилиндровый (2,5л, 144л.с.) и турбодизель (2,0 л, 87 л,с,). Кроме того, Vitara выпускается и в короткобазном 3-дверном варианте с открытым и закрытым кузовом. Нужно отметить, что Honda CR-V только что перенесла легкую косметическую операцию - изменилась форма бамперов, которые стали окрашиваться в цвет кузова, а запасное колесо спряталось в жесткий кожух. Для теста нам достался немодернизированный образец, На покупке такого "устаревшего" автомобиля прижимистый покупатель может сэкономить 2-3 тысячи долларов. Уже в обычной городской езде заметна разница в поведении этих двух машин. У Hond'ы руль более точный и информативный, а Ыгяглш показала типичные джиповые манеры. Вращать её рулевое колесо для тех же маневров приходится на несколько большие углы при очень слабом реактивном действии, и зона нечувствительностив нейтрали великовата.Крены в поворотах невилики у обоих автомобилей. На извилистом пригородном шоссе первое впечатление подтверждается и усиливается. Honda ведет себя почти по-легковому (имеются в виду хорошие переднеприводники), демонстрируюя неплохую курсовую стабильность и точное прописывание дуг. После входа в поворот с явным завышением скорости CR-V начинает плавно и предсказуемо увеличивать радиус, не противясь при этом исправлению траектории. И объезд внезапного препятствия (переставка) в незагруженном варианте выполняется уверенно.Если передние ведущие колеса Hond'ы начинают пробуксовывать, гидравлическая муфта автоматически подключит и задние колеса. Однако в режиме 4х4 поведение CR-V тоже напоминает переднеприводное. Vitara при обычной езде по хорошим дорогам является "классикой" в смысле привода, но её поведение мало напоминает легковое.Она требует заметного корректируещего подруливания на прямой, а повороты проходит менее точно, не блистая при этом реактивным действием на руле. А на неровностях приходится успокаивать приплясывающую корму. Затто тем , кто любит рулить, во время езды на Vitar'e есть чем заниматься. Подключать и отключать передние колеса у Suzuki можно на ходу. Режим 4х4 на скользких дорогах прибавляет стабильности и уверенности. В полнлм приводе Vitara сохраняет классические повадки, что позволяет на откровенно скользком покрытии резким увеличением тяги вызвать занос и играючи "промести" поворот или развернуться в узком месте. Однако нельзя забывать, что жестко подключенный полный привод неприемлем на сухом асфальте. Конечно. оба опробованных автомобиля - условные внедорожники. То, что к CR-V это относится в большей степени, понятно и на первый взгляд. Достаточно заглянуть под днище - там легкомысленно низко расположена выпускная система. Правда, передний свес у Hond'ы надежнее с точки зрения повреждений - у неё там стальная поперечина, а у Vitar's - пластиковый спойлер. В остальном Suzuki выглядит более крепко: в пределах колесной базы нижним элементом является рама, в которой спрятаны глушители, топливный бак прикрыт снизу стальным штапованным листом, а защита картера предусмотрена как опция. В легкое бездорожье мы направились в обычной для этих машин обувке: CR-V -205/70К15+S, Vitara - 235/60К16 M+S. На глинисты грунтах самоочистка шин обеих моделей оставляет желать лучшего, однако более более крупный протектор Vitar'ы дает некоторое преймущество. К тому же широкий профиль обеспечивает большую площадь пятна контакта, соответственно меньше продавливание грунта или снега. То, что Vitera обладает жестким бездифференциальным приводом обеих осей, во время преодаления препятствий ходом большой роли не сыграло, так как гидравлическая муфта CR-V при пробуксовке передней оси довольно быстро подключает задний мост. Vitara здорово выигрывает, когда нужен тракторный режим медленной сильной тяги - для этого у нее в радатке есть пониженная передача. Блокировок межколесных дифференциалов нет у обеих машин. Преодалевая диагональное вывешивание, Suzuki дольше держит колеса в сцеплении с поверхностью благодаря сравнительно большим ходам подвески, Honda же с её короткоходной подвеской очень быстро вывешивает колесо. При переваливании через крутой холм Vitara в первую очередь задевает поверхность рамой. В большенстве случаев это грозит разве что сдиранием антикорозийного покрытия, если, конечно, задеваешь не за каменистые выступы. У Hond'ы на том же участке можно запросто повредить или даже потерять глушитель вместе с частью выпускной системы. Достаточно просто немного посидеть за рулем CR-V и Vitar'ы, чтобы оценить рабочее место водителя Hond'ы как несколько более удобное : приятно облегающее сиденье с оптимальной жесткостью, имеющее к тому же более широкие возможности регулировок. Единственное маленькое замечание касается слишком выпуклого поясничного подпора. У Suzuki же сиденье немного мягковато. Ещё у CR-V чуть получше площадка под левую ногу. рули близки по удобству и позволяют регулировать только наклон колонки. Подрулевое расположение селектора АКПП Hond'ы кому-то нравится, кому-то нет. Но в данном случае такое исполнение позволило сделать ровный пол между передними сиденьями. Так что при необходимости водитель может легко пробраться на своё место или выйти через правую дверь. Получается, что по рабочей позе водителя серьёзных замечаний нет в отношении обоих автомобилей, то же самое можно сказать и про обзорность. Принципиальное эргономическое отличие - в расположении и способе управления рычагом АКПП. Задние пассажирские места обеих машин одной формой сидений говорят о том, что комфортно примут только двоих, а если туда сядет третий взрослый, то по ширине станет тесновато. Наклон раздельных спинок второго ряда можно регулировать также в обоих автомобилях. Vitara немного проигрывает CR-V величиной зазора перед коленями, но зато ее сиденья можно трансформировать в относительно ровные спальные места. По богажной вместимости у Hond'ы есть преймущество, что объясняется большей длиной автомобиля. А любом месте салона Hond'ы водителя и пассажиров преследуют разнообразные пеналы для мелких вещей, чашкодержатели и всяческие контейнеры, даже в двери багажника. А в его полу прячется складной туристический столик. На умеренно неровных дорогах подвеска CR-V, несмотря на короткоходность, за счёт лучших депфирующих свойств делает езду вполне комфортной. Причем даже во время быстрого прохождения через поперечную пологую впадину в виде просевшего асфальта ожидаемого пробоя не происходит. Просто подвеска упруго прожимается и затем расправляется, а машина как ни в чём не бывало быстро стабилизируется, удивляя отсутствием продольной раскачки. Vitara живее реагирует на такие эксперименты, но сильного галопирования всё же не возникает, только задняя подвеска озвучивает окончание хода отбоя глухим ударом буферов, говоря таким образом о том, что задние колеса в этот момент почти подвесают в воздухе. На мелких неровностях с резкими краями оба автомобиля заметно потряхивает, Honda и здесь комфортнее, но уже ненамного. "Озвучивают" езду в основном моторы и шины, аэродинамика слышна на высоких скоростях. Спортивный голос двигателя CR-V приятен, у Vitar'ы же мотор шумит грубовато. "Идеологические" различия между двумя конкурентами продолжаются и во внешнем оформлении. Suzuki стремится подчеркнуть внедорожную принадлежность автомобиля: выступающие колесные арки, массивные боковые накладки - все это рассчитано на любителей джиперской экзотики. Вседорожный характер Рщтвэы выдает только наружное крепление запаски, в остальном - это обычный скромный универсал с приподнятым кузовом. Спорить о том, что смотриться лучше, нет никакого смысла - это разные автомобили для разных людей. Ясно одно: ни CR-V, ни Vitara не относятся к лучшим достижениям автомобильного дизайна, но в равной степени не могут быть и сильно критикуемыми. Наружности Hond'ы CR-V немного недостает выразительности, а Suzuki Grand Vitara - лаконичности. Оформление интерьеров обеих машин, хотя и не повторяет друг друга, тем не менее воспринимается очень похоже - ненавязчиво и вполне высококачественно. Даже то, что в отделке передней панели и обивок дверей у Suzuki используются только жесткие пластмассы, а у Hond'ы есть мягкие вставки, не даёт последней значительных преймуществ. Жесткие пластики с тиснением (soft-look) в данном случае удачно имитирует мягкие обивки. В целом оба интерьера можно оценить "на четверочку" - без восторгов, но и без серьёзных замечаний. Нужно отметить, что на неровностях дороги интрьер Hond'ы не досаждал шумами и скрипами, а у Suzuki изредка был слышен легкий дребезг от горизонтальных элементов передней панели. Сравнение Hond'ы CR-V и Suzuki Grand Vitar'ы оказалось очень ярким - принципиальные различия в конструкции на деле обернулись не менее значительной разницей в потребительских качествах. Сравнительные испытания убедительно объяснили популярность Hond'ы на европейском российском рынках. Она явно превосходит Suzuki по управляемости, динамике разгона, бесшумности мотора и вместимости, не уступая в этих качествах обычным легковым автомобилям. В то время как Suzuki очевидно проявляет своё внедорожное начало на дорогах с твердым покрытием. При этом по геометрической проходимости оба автомобиля приблизительно равны, а на бездорожье Suzuki сильно выигрывает по тяговым возможностям благодаря наличию понижающей передачи. Кроме этого преймуществами Suzuki являются возможность свободно "есть" 92-й бензин и меньшая стоимость (примерно на 5 тыс.долларов). Если вас это не смущает, то выбор Hond'ы очевиден. Если же стоимость имеет первостепенное значение, то целесообразно сэкономить еще около 7 тыс.долларов и приобрести Kia Sportage, очень близкий к Vitar'e и по конструкции, и по потребительским своиствам. Land Rover Freelander, напротив, и по конструкции, и по поведению, и по цене ближе к Hond'е CR-V, чем к Suzuki Grand Vitara. Его 1,8 - литровому двигателю немного не хватает рабочего объёма и соответственно крутящего момента. К достоинствам Freelandera можно отнести выразительную внешность. Скоро в Росси появится и новая Toyota Rav4. Если судить по предшествующей модели, то это наиболее подходящий выбор для водителя-энтузиаста благодаря отточенной управляемости и динамике разгона. |
| |
Пляжный преферанс 25.05.2004 |
Силикон для паркетника № 4, 2002 |
Средство для отдыха № 4, 2002 |
Что могут малыши № 5, 2000 |
Новый японский прагматик № 4, 2002 |
HONDA CR-V в российском интерьере № 8, 2002 |
На всякий случай № 4, 2002 |
Вояж амазонки № 12, 2002 |